|
Маяковский и революция
"О, четырежды славься, благословенная! " — такими словами встретил
Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917
года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный, прежде
всего, изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов.
Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания
враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение
(персонажи сатирических гимнов, образ повелителя Всего) , мрачные картины
людского горя, страданий уступают место мажорному, одическому утверждению
начавшихся в стране коренных перемен.
"Ода революции", "Левый марш", "Мистерия — буфф",
"Потрясающие факты" — эти первые образцы социалистического искусства
Великого Октября захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное
будущее, открывшееся перед человечеством, Маяковский, как и прежде, романтик,
но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира.
Вихревые дни исторического перелома, Маяковский убежденно встает в ряды
первых деятелей литературы и искусства, включившихся в процесс революционного
обновления жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг
другу, он верит в действенность слова, но, чтоб оно стало подлинно действенным,
все должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и драматургия. Ведь
никогда перед художником не стояла столь огромная задача — содействовать
объединению
миллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов. В
этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционном обновлении
жизни и искусства во имя счастья миллионов источник новаторства Маяковского.
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость:
служение революции, ориентация на Ленина.
|
Это сочинение можно распечатать
или просто почитать.
|