Сочинения по литературе
 

Талант Маяковского


О, я хочу безумно жить:
Всё сущее увековечить,
Безличное вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!

А. Блок


Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись,
партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его
смерти мы не перестаём задавать себе вопрос: каков он, талант Маяковского? Мог ли этот великий
человек сделать больше, чем он сделал?
Литературный талант Маяковского проявился, прежде всего, в том многообразии стилей,
жанров, манер письма, которые он использовал. В своём раннем творчестве его стихи, как мне
кажется, напоминают работы символистов:
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые
скулы океана.
Образность, использование цветов как символов, развёрнутость метафор и в то же время
краткость изложения идеи — вот качества, почерпнутые Маяковским у символизма.
Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая. Здесь появляется тот
самый чёткий, жёсткий, размеренный ритм, который нам так знаком:
... Грудью вперёд бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь
мастерство Маяковского проявляется в полной мере.
Любовная лирика поэта остаётся до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он
воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О любви он пишет как о неукротимой силе, к
которой
Ураган, огонь, вода подступают в ропоте.
Кто сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте...
Любовь как пожар — вот стиль Маяковского. Но с другой стороны, он считает неприемлемым
“растранжиривать” своё время на такую “бесполезную” вещь. Перед нами предстают два человека —
человек-долг и человек-поэт, которые борются за право обладать великим талантом Маяковского.
Маяковский известен не только как лирик, но и как прекрасный писатель. Он пробует себя в
прозе, драматургии. Его Мистерия-буфф идёт в одном из театров Петрограда. Для Владимира нет
ничего постоянного — он пытается охватить весь спектр литературного творчества.
Маяковский проявляет себя даже как филолог. Серпастый-молоткастый, леева, орлий, оголь
слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные и использованные им в поэмах, живут и
употребляются по сей день.
Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его
собственным словам, он “... очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускающих
многословия.” Там же проявляется ещё одна сторона таланта Владимира — талант живописца. Целые
поколения людей вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы:
Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй!
Едкость, злободневность, яркость, точность — все эти эпитеты подходят к стихотворениям
Маяковского.
Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог
так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке “... тысячи искрящихся глаз
были устремлены на эстраду. Ждали с затаённым дыханием “богатыря новейшей советской поэзии” .”
Маяковский вёл людей за собой, даже “... наступая на горло собственной песне.” Помимо всего этого
Маяковский обладал ещё и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся
вместе с Давидом Бурлюком “отцом-основателем” русского футуризма. На его плечах был такой гигант
литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера,
поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать...
Маяковский является весьма неординарной фигурой и личностью, что полностью
подтверждается алмазом его многогранного таланта. Он сумел в своём творчестве воплотить целую
эпоху — время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время
перелома. Но что бы случилось, если бы Маяковский направил своё сокровище не в литературу, а в
другую область человеческого гения? Я считаю, там он бы добился не меньшего успеха, потому что
настоящий талант нельзя заглушить, настоящий талант живёт вечно!
Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Это сочинение можно распечатать или просто почитать.




Вернуться к оглавлению