Григорий Ефимович Распутин
Собранные на этих страницах строки принадлежат одной из самых противоречивых
фигур нашего времени —
Григорию Ефимовичу Распутину (Новых) .
Полученные из различных источников — частных собраний и государственных
архивов — они позволяют по-
новому взглянуть на фигуру этого человека, образ которого, увы, был
сильно искажен всевозможными
"толкователями" и политическими конъюнктурщиками.
Хотелось бы выразить огромную благодарность д-ру Рэнцо Баскера, д-ру
Орацио Валенти и г-ну Олегу
Платонову, из книг которых почерпнут данный материал.
Текст приводится по изданию: Орацио Валенти. Куда идешь, человечество?
Москва, Мы не одни, 1993.
_Из книги Рэнцо Баскера <<Пророчества Распутина>> (Renzo
Baschera, <<Le Profezie di Rasputin>>) <<... Я
чувствую, что должен умереть ещё до нового года.
Но я хочу, все же, открыть русскому народу, Отцу, Матушке Русской и
Детям, что им предстоит. Если я буду
убит простыми разбойниками, моими братьями — русскими крестьянами, тогда
ты, Царь Российский, не бойся,
оставайся на троне и правь, и не бойся за своих детей, ибо они будут
царствовать ещё сто лет и сверх того. Если же
меня убьют дворяне, то на руках их останется кровь моя, и 25 лет они
не смогут смыть ее. Им придётся покинуть
Россию. Тогда братья будут убивать братьев, и убьют друг друга. И 25
лет не будет дворян в государстве. Царь земли
русской, если тебе ненавистен звон колокола, возвещающего, что убили
Григория, то ты должен знать это. Если твоя
родня приведет к моей смерти, то никого из твоего семейства ни детей,
ни родных не останется в живых через два
года. Они будут все убиты русским народом... Молитесь, молитесь и будьте
сильными, помните о вашем святом
семействе>>.
* * * <<... Как Святой Престол Римский прейдет от Петра к Петру,
также и Святой Престол Петербургский
перейдет от Михаила к Михаилу. Первый Михаил поставил трон, а последнему
Михаилу не будет времени им
воспользоваться, ибо все произойдет в спешке: и жизнь, и смерть>>.
* * * <<... Я подошёл к окну и увидел кровавые капли на стекле,
а на земле лужи крови и грязи, в которых
плескались боровы и волки и другие подлые животные>>.
* * * <<... Опять я его спас, и не знаю сколько раз ещё спасу,
но спасу я его для хищников. Всякий раз, как я
обнимаю царя и матушку и девочек и царевича, я содрогаюсь от ужаса,
будто я обнимаю мертвецов... И тогда я
молюсь за этих людей, ибо на Руси они в этом более всех нуждаются. И
я молю за всё семейство Романовых, потому
что на них падает тень долгого затмения>>.
* * * <<... Прежде, чем тело моё станет пеплом, падёт священный
орёл. А за ним падёт высший орёл. А затем
падут все орлы, один за другим, и всем им отсекут головы. Последним
падёт морской орёл. Их кровь будет выпита
землёю. И из земли встанут три ростка, кои увянут ещё до того, как зацветут>>.
* * * <<... Я вижу стольких людей, огромные людские толпы и горы
трупов. Среди них много великих князей
и графов. И кровь их обагрит воды Невы... Не будет покоя живым, и не
будет покоя мёртвым. Через три луны после
моей смерти я снова увижу свет, и свет станет огнём. Вот тогда-то смерть
будет вольно парить в небесах и падёт
даже на правящее семейство. Пройдут 25 лет, и смерть снова станет парить
в небесах... Пройдут ещё годы, и она
снова станет парить в небесах. Первый полёт соберёт золото, второй полёт
соберёт свинец, а третий полёт соберёт
пшеницу>>.
* * * <<... Через пятнадцать лун после моей смерти, Пресвятую
Богородицу снимут с алтарей, и хор семисот
демонов запоёт новую песнь среди кровавых болот. Немного воды утечёт,
пока в семье разразится бешеная драка.
Крест будет сброшен в подпол, молоты будут бить по алтарям и огонь пожирать
церкви... Так начнётся охота на змея.
Но ястреб вручит меч туче, которая поразит змея в третью луну. Ястреб
затем разозлится на червей, да и погибнет...
Когда хлев будет полон волов, распахнутся двери, и тогда прощай, Святая,
прощай, Святая Святых. Произойдёт это
во время солнечное... Крест тогда будет осквернён, и настанет день,
когда не будет хватать земли для погребения
мёртвых... Но империя простоит недолго. Когда солнце разразится, не
будет более ни травинки на волжских обрывах.
Лишь после великого опустошения и огромных утрат вернётся Святой Крест
в алтари. А змей и ястреб не будут более
никогда страшны. Так в Святая, как и в Святая Святых вернётся великий
муж, дабы вершить справедливость>>.
* * * <<... Поползут по дорогам Европы три голодные змеи. И там,
где они пройдут, останется лишь пепел и
дым. Их домом будет меч, а их законом — насилие. И от меча они погибнут,
протащив человечество через пыль и
кровь. Когда меч будет возвращён в ножны, будут новые законы и новые
знамёна. Но и в законах будет зародыш
насилия. И когда завершится это долгое время, три новые змеи поползут
по дорогам Европы, но тогда на этой земле
не будет расти уже ни травинки>>.
* * * <<... Плодородные земли будут обращены в темницы. И будет
страдание человеческое как бесконечный
дождь. В земле меж двух рек будут беспрестанно молить о смерти, но плач
не остановит тройки. Великий огонь не
спалит всех людских пороков, а в темницах под звёздным небом будет обитать
страдание. Человек из пленника
неволи станет пленником свободы. Судьёй и господином будет царёк, который
из-за царицы найдёт свою смерть. И
смерть нашлёт его зловонное дыхание на придворных даже после покаяния>>.
* * * <<... Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править
повозкой. И в России, и во Франции, и в
Италии и в иных местах... Человечество будет раздавлено поступью безумцев
и негодяев. Мудрость закуют в цепи.
Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному.
А потом большая часть людей
поверит во власть имущих, но разуверится в Боге... Кара Божья будет
нескора, но ужасна. А случится это ещё до
конца нашего века. Затем, наконец, мудрость будет освобождена от цепей
и человек вновь полностью доверится Богу,
как дитя доверяется матери. И по этому пути человек придёт в рай земной>>.
* * * <<... На Петербург опустится мгла. Когда его имя будет изменено,
тогда кончится империя. А когда его
имя будет вновь изменено, над всей Европой разразится гнев Божий. Петербург
возвратится тогда, когда солнце
перестанет плакать, а Казанской Божьей Матери не будет более.
Петербург будет столицей новой России, и из её утробы будет извлечено
сокровище, кое разнесётся по всем
землям Пресвятой Богоматери>>.
* * * <<... В Европе вырастет растение, названное кровавым. Первый
его плод созреет в год таинства. А
семена его, когда лопнет плод, долетят до Петербурга. Но Петербург будет
спасён...
Второй плод — а он будет самым большим — лопнет в год солнечного таинства.
И семена его полетят дальше
Петербурга и до Парижа, и до Рима, и за море. Третий плод будет меньше,
чем прочие, и он лопнет в новый год
солнечного таинства. Но семена его не упадут более на Землю, ибо будут
сожжены ветром>>.
* * * <<... Будут собраны яйца и сложены все в одну корзину, и
когда ветер раздует огонь, яйца окрасятся
кровью. Это будет время каменной короны, которая станет прахом, а после
прах станет вновь камнем, поскольку яйца
будут высижены, и из яиц вылупятся цыплята, и каждый цыплёнок будет
царём>>.
* * * <<... Их станут пытать, как две тысячи лет назад. Даже проводников
предадут смерти, но тень креста
будет по-прежнему осенять землю. И в эту землю тень мучеников упадёт
как доброе семя, которое даст обильные
плоды, кои будут собраны, когда всякая надежда угаснет. Знак появится
на небе и знак появится на земле, когда
хищник отплатит свой долг. А долг будет велик, ибо всего золота не хватит,
чтобы оплатить кровь.
Однажды Святое Семейство будет расколото на столько частей; но в другой
день Святое Семейство вновь
объединится.
Тогда созреет время, чтобы говорить на новом языке. Но многие будут
говорить на многих языках и будут
одеты во много одежд. А когда суд будет близок, все одежды будут сожжены.
Тогда вернутся Мученики. И вернутся они как победители>>.
* * * <<... Когда мир вновь обретёт равновесие, вы увидите появление
первой сестры. Одеяние её будет иметь
цвет мира, но мир этот не принесёт плодов. И когда в мире не будет более
мира, вы увидите явление второй сестры.
Её одеяние тоже будет иметь цвет мира. Но мира не принесёт.
Две сестры будут бродить по пустыне голые и брошенные. И когда остановятся
весы времени, от двух сестёр
не останется и тени. Их время пройдёт, и одеяния их будут разорваны
и брошены, ибо мир тогда будет призраком>>.
* * * (О загрязнении воды:) <<... Яды обнимут Землю, как страстный
любовник. И в смертельном объятии,
небеса обретут дыхание смерти, а в источниках воды будут горьки, и многие
из этих вод будут ядовитее гнилой
змеиной крови. Люди будут умирать от воды и воздуха, но говорить будут,
будто они умерли от сердца и почек... И
горькие воды заразят время, как вех, ибо горькие воды породят горькие
времена>>.
* * * <<... Когда полетят образы, созреет ядовитый плод и многие
его отведают. И ядовитый плод превратит
людей в животных, не способных поднять головы к небу... Летучие образы
истощат силы человека, а ядовитый плод
опьянит человека. И когда всё кончится, человек, будет усталым и оборванным
и голоднее, чем был раньше>>.
* * * <<... Всякая революция хочет разбить цепи рабства, но когда
эти цепи разбиты, уже готовы другие. С
пещерных времён ничто не изменилось и никогда не изменится, потому что
самый хитрый, самый коварный и
зачастую самый развращённый всегда будет себя навязывать. И смотря по
настроению народа, он наденет на себя
одежды диктатуры или демократии. Но человек всегда будет рабом, даже
если он воображает, что свободен...
Однажды, может быть, и возродится свободный человек, но народ всегда
будет рабом>>.
* * * (О загрязнении воздуха:) <<... Воздух, который входит в
наши лёгкие, чтобы нести жизнь, однажды
принесёт Смерть. И наступит день, когда не будет ни гор, ни холмов,
ни морей, ни озёр, которые не были бы окутаны
зловещим дыханием Смерти. И все люди будут вдыхать Смерть; и все люди
умрут от ядов, коими будет наполнен
воздух>>.
* * * (О кислотных дождях:) <<... Растения заболеют и умрут одно
за другим. Леса станут огромными
кладбищами и меж сухих деревьев будут бесцельно бродить ошеломлённые
и отравленные ядовитыми дождями
люди>>.
* * * <<... Мыши и змеи будут властвовать над землёй. Мыши будут
охотиться на мышей; а потерянным и
ошеломлённым людям придётся покинуть целые города и селения под натиском
полчищ огромных мышей, которые
уничтожат всё и заразят землю>>.
* * * (Отравляющие вещества и радиоактивность вызывают генетические
отклонения, действуя даже в
материнской утробе, и:) <<... Родятся чудовища, которые не будут
ни людьми, ни животными. А многие люди,
которые не будут иметь отметины ни в теле, ни в разуме, будут иметь
отметину в душе. А потом наступит время,
когда вы найдёте в колыбели чудовище из чудовищ человека без души>>.
* * * <<... Растения, звери и люди были созданы, чтобы быть разделёнными.
Но наступит день, когда не будет
более границ. И тогда человек станет полу-человеком, полу-растением.
И зверь станет зверем, растением и
человеком. На этих безграничных полях будет пастись чудовище, названное
кобака>>.
* * * (Страшное распространение таких неизлечимых болезней, как рак
и СПИД вызвано нездоровой жизнью —
материальной и моральной.
Действительно Великое Лекарство это Лекарство коим следует излечить
дух, воплотив в жизнь духовные
учения:) <<... Всё чаще вы станете видеть сумасшествие ваших членов.
Там, где природа создала порядок, человек
посеет беспорядок. И многие пострадают из-за этого беспорядка. И многие
умрут от чёрной чумы. И когда чума не
будет более убивать, коршуны станут рвать плоть... Каждый человек имеет
в себе великое лекарство, но человек-
животное предпочтёт лечиться ядами>>.
* * * <<... Расцветёт в древнем городе цветок, имеющий цвет крови.
Он вырастет на древе любви, но
принесёт войну. Он будет иметь имя любви, но принесёт лишь ненависть,
ибо будет ядовитым... Это цветок мира и
благополучия, но под ним скроется поколение воров, осквернителей, бесноватых
и мздоимцев>>.
* * * <<... Ручные насекомые понесут смерть, потому что человек
их отравит. И нашествие саранчи покажется
весенним дождичком по сравнению с этим ураганом, который распространится
с земли цветов на землю листьев, а
оттуда на весь мир, сея болезни голод и ужас... Безответственная человеческая
алхимия в конце концов превратит
муравьёв в огромных чудовищ, которые разрушат дома и целые страны, будут
против них бессильны и огонь, и вода.
В конце концов, вы увидите летучих лягушек, а бабочки станут коршунами,
а пчёлы будут ползать по земле, как змеи.
И змеи завладеют многими городами>>.
* * * <<... Когда будут много говорить о человеке, настанет время,
когда человеком будут пренебрегать. И
когда будет столько речей о благополучии, настанет время изощрённого
злополучия, змеящегося меж людей. Горы
слов будут потрачены впустую, и словесные ловушки будут подстерегать
на пути здравого смысла.
Многих людей уничтожит чума, иные погибнут от оружия и ещё многие будут
убиты чёрствым словом. Ибо с
созреванием времён человек станет богат языком, но нищ сердцем>>.
* * * (О торговле детьми и утробой, в результате чего новорожденные
будут расцениваться как подопытные
животные и запчасти для пересадки органов:) <<... Лоно женщины
будет столь же бесплодно, как речная земля. И это
будет ещё благом, ибо не бесплодное лоно и не бесплодная земля взрастят
чудовищ. Пагубным днём станет тот, когда
материнская утроба будет продаваться как продаётся говядина. Тогда человек
— творение Божие, станет творением
науки>>.
* * * (О парниковом эффекте и озоновой дыре:) <<... Наступит время,
когда солнце станет плакать и его слёзы
упадут на землю как огненные искры, сжигая растения и людей. Пустыни
станут наступать как взбесившиеся лошади
без седока, и пастбища превратятся в песок, и реки станут гнилым пупом
земли. Исчезнут нежная трава лугов и
листья деревьев, ибо будут править две пустыни: пустыня песка и пустыня
ночи. И под горящим солнцем и ледовым
холодом потухнет жизнь>>.
* * * <<... Когда приблизится время жатвы, человеку дадут семь
знаков. И всякий мудрец поймёт, что пшеница
взошла и не будет долго ждать прежде чем пойти по ней с серпом... Землетрясения
в это время участятся; земли и
воды раскроются и их раны поглотят людей и скарб. Вы будете ежедневно
видеть насилие на пороге своего дома,
поскольку человек вновь станет зверем, и как все звери будет нападать
или подвергаться нападению. Этот человек не
будет более отличать добра ото зла. В эти времена вы встретите осла
с головой шакала и хвостом змеи и ногами
кошки, который будет вести телегу, а на телеге будут сидеть другие ослы,
накормленные ордой лисиц, скованных друг
с другом. В это время будет всё меньше еды, поскольку всё станет ядом.
Амбары будут полны, и будут течь струи
прохладной воды, и деревья будут давать плоды; но кто съест этого зерна
и кто выпьет воды, тот умрёт, и кто съест
плодов умрёт. Лишь плоды, собранные предыдущим поколением не будут содержать
смерти... В эти времена горе
соединится с человеком и от их союза родится отчаяние, такое отчаяние,
какого ещё никогда не было на земле. И в
эти времена даже времена года изменятся, и роза будет цвести в декабре,
а в июне будет лежать снег>>.
* * * <<... Жизнь — это Божий Дар, но однажды она станет тяжестью,
проклятьем... Смерти будут искать
богатые и смерти будут искать те, у кого ещё молоко на губах не обсохло,
ибо дуб будет расколот на много частей, а
река разделится. Она станет ручьём, а потом маленьким ручейком. Когда
мой дух будет ещё на Пресвятой Богородице,
многие братья погибнут от меча братьев, а когда время моё истечёт, многие
люди умрут от огня и полыни.
Но великой смертью будет смерть семьи, которая будет обескровлена, обесчещена,
распята. И на её останках
распустится роза отчаяния>>.
* * * <<... Моря, как воры, войдут в города, в дома, и земли станут
солёными. И соль войдёт в воды, и не будет
воды, которая бы не была солёной. Солёные земли не принесут более плодов,
а если и принесут, это будут горькие
плоды. Поэтому вы увидите плодородные земли, превращённые в солёные
болота. А иные земли будут высушены
растущим жаром. Человек окажется под солёным дождём и будет бродить
по солёной земле, меж засухой и
потопом>>.
* * * <<... Когда Содом и Гоморра возвратятся на землю, и когда
на женщинах будет мужское платье, а на
мужчинах — женское, вы увидите Смерть, скачущей на белой чуме. И древняя
чума покажется пред белой чумой как
капля пред океаном. Горы трупов сложат на площадях, и миллионы людей
унесёт безликая смерть...
Города с миллионами жителей не найдут достаточно рук, чтобы хоронить
умерших, а многие деревни будут
перечёркнуты одним крестом... Никакое лекарство не сможет остановить
белую чуму, ибо она будет преддверием
очищения. И когда у девяти людей из десяти будет гной в крови, упадёт
на землю коса, ибо это будет время для
возвращения домой>>.
* * * <<... Вы услышите, как люди призывают ночь, но ночь не придёт.
Вы услышите, как люди зовут покой,
но он будет тем плодом, который немногие смогут вкусить... Жизнь станет
жерновом, растирающим жизнь в
ядовитую пыль. И шум жернова будет шумом водопада, который ветром доносится
до всякого дворца и всякой
лачуги... Время двойного колоса будет обречено на вечный свет и вечный
водопад>>.
* * * (Радиоактивное заражение ширится и проникает всюду, оно содержится
в воздухе и живых организмах,
которые получили её вместе с заражённой пищей:) <<... На чёрную
землю заплачет солнце, и призрак будет бродить
по Европе на протяжении целого поколения. И прежде, чем он рассеется,
упадут другие молнии. Одна из них спалит
лилии, другая спалит пальмовый сад, а третья молния спалит землю меж
священных рек. Человек станет хрупким как
сухой лист, и кости его будут гнуться и трещать как сухие ветки. В это
время земля будет родить лишь отравленную
траву, а животные давать лишь отравленное мясо. Отравлен будет человек
в это время, ибо это будет началом эпохи
полыни>>.
* * * <<... Два кровожадных князя овладеют Землёй: Вьюг придёт
с востока и поработит человека нищетой,
Граюг придёт с запада и поработит человека богатством. Князья будут
оспаривать друг у друга землю и небо. И поле
великой битвы будет в земле четырёх демонов. Оба князя будут победителями
и оба князя будут побеждёнными. Но
Граюг войдёт в дом Вьюга и посеет там свои древние слова, которые вырастут
и разорят землю. Так кончится
империя Вьюга... Но наступит день, когда империя Граюга также рухнет,
ибо оба закона были ошибочны и оба несли
смерть. Даже их прах нельзя будет использовать для удобрения земли,
на котором вырастет новое растение третьего
света>>.
* * * <<... Когда времена приблизятся к бездне, любовь человека
к человеку превратится в сухое растение. В
пустыне тех времён будут расти лишь два растения — растение выгоды и
растение себялюбия. Но цветы этих
растений можно будет принять за цветы любви. Всё человечество в это
проклятое время будет поглощено
равнодушием. Горе тогда страждущим, старым, увечным, сердечным, ибо
они будут одиноки в людском море. И горе
чистым сердцем, простым, молодым сердцем, ибо они будут опорочены и
осмеяны. На закате печальной судьбы
человека разумного останется лишь пустыня, ибо цветок братской любви
давно погибнет. А братская любовь — это
великое лекарство. У Бога своя Истина, отличная от человеческой, но
пламя — едино>>.
* * * <<... Наступит время мира, но мир будет написан кровью.
И когда два костра потухнут, третий костёр
сожжёт пепел. Мало людей и мало вещей сохранится. Но то, что сохранится,
должно будет быть подвергнуто новому
очищению, прежде чем войти в новый рай земной>>.
* * * <<... Магомет передвинет свой дом, пройдя дорогой отцов.
И будут войны как летние грозы, валя деревья
и разоряя деревни.
И будет это до тех пор, пока не откроется, что слово Божье едино, хоть
оно и сказано на разных языках. И тогда
стол будет един, как един будет хлеб>>.
* * * <<... По всему миру будут построены башни. И будет казаться,
что в башнях будет обитать жизнь, в то
время как они будут замками смерти. Иные из этих замков рухнут и из
их ран вытечет гнилая кровь, которая заразит
землю и небо. Поскольку сгустки заражённой крови, как хищники, обрушатся
на наши головы. И множество сгустков
упадёт на землю, и земля, где они упадут, станет пустынной на семь поколений>>.
* * * <<... На три дня солнце исчезнет с небес и на тридцать дней
туман из дыма и боли покроет землю серой
пеленой. Человек будет как бешеный пёс носиться по этому морю страдания,
жизнь его станет агонией и его
единственной надеждой будет смерть>>.
* * * <<... Во время вечных снегов три зверя направятся к сердцу
медведя. Первым пойдёт кабан, за которым
последуют олень и ворон. И когда три зверя приблизятся к сердцу медведя,
они превратятся в трёх царьков. Они
оседлают трёх коней цвета земли и возьмут в руки три меча цвета солнца.
Речь трёх царьков будет неизвестна, но
известен будет венец, который они понесут на голове. И венцы будут положены
на алтарь, а мечи разрубят сердце
медведя на много кусочков, которые будут положены в котёл и выброшены
из большого окна. И народ, хрюкая как
стадо свиней, бросится на куски сердца и пожрёт их>>.
* * * <<... В ночь сожжения человека в Риме будет реками струиться
кровь пап и пустословов. Народ выйдет
на площади, ослеплённый столь долго копившейся ненавистью, и на окровавленных
копьях вы увидите головы
правителей, дворян и духовенства. Тело уважаемого человека протащат
по дорогам Рима за белой лошадью, и на
дорогах останутся следы его крови и клочки его кожи. И лишь тогда откроется,
что уважаемый человек был змеёй. И
он умрёт так, как умирают змеи. В эту ночь крови и колдовства звёзды
изменят свой свет, и те, кто был одет в одежды
преступления облачатся в одежды правосудия, а праведные станут неправедными...
И когда поднимется свет нового
дня, римские фонтаны будут полны человеческой крови, и много тел власть
имущих будут четвертованы и брошены в
четырёх районах города, чтобы сгнить по частям... Очищенный Рим не будет
более Римом. И ночь сожжения
человека станет напоминанием о святом восстании народа против голодного
волка в овечьей шкуре>>.
* * * <<... Четыре сестры одеты в шелка, но по прошествии трёх
поколений они будут одеты в рубище. У
дочери Петра будут вырваны каменья, а на каменьях будут пастись овцы
и каждый камень будет расколот, сожжён и
рассеян, и от славы останется лишь прах. У дочери Луки будут выколоты
глаза и вырваны ногти, и она пойдёт по
тому же пути, что и дочь Петра. У дочери Генриха выпустят всю кровь
из вен, и вся её красота превратится в
огненный шар. Иными будут корни, но из корней вырастут новые короны.
Но их блеск будет иным. И сёстры не
оденутся более в шелка, но в рубище. Но они всё равно будут царевнами.
Но когда дочь Катерины отдаст должное
великому семени времени, поднимите голову к полярной звезде, ибо из
этой звезды произойдёт жизнь, а с ней —
время и счастье>>.
* * * <<... В дни, которые будут предшествовать великой скорби,
змей будет сожжён и испепелён. И о нём не
останется воспоминаний, ибо тень будет вымыта братьями, которые станут
братьями.
И земля, где ползал змей, будет отдана мёртвым в напоминание о крови,
пролитой змеем... >>.
* * * <<... На престол сядет пастырь из снега и крови. И это будет
в то время, когда агнцы будут распуганы
бурей. И его поразит молния. Но молния будет не с неба. В ночи вы увидите
других пастырей. Но один из них
удалится. И вновь поразит молния... Бедное потерянное стадо, немногие
пастыри тебя поведут, ибо время волков
будет близко. И волки сядут на престол и издадут законы и будут рвать
на куски от имени Святого. Когда же сердце
будет окончательно развращено, агнцы выйдут на большой луг, но на нём
будут расти лишь отравленная трава, а
земля будет солёна, а вода горька. Сюда и придёт последний пастырь с
последней молитвой>>.
* * * <<... История Каина и Авеля повторится в месте, окружённом
стенами с семью башнями и орлом. На
этот раз мирный Авель убьёт коварного Каина, и ничто не останется от
этой истории, ибо даже название города
будет изменено, и земля любовно примет и добро, и зло. Но в городе у
семи башен проскочит искра, которая
принесёт новое слово и новый закон. И новый закон научит человека новой
жизни, ибо в новый дом нельзя будет
войти со старыми привычками. А когда солнце закатится, то откроется,
что новый закон есть древний закон, и
человек был создан по этому закону>>.
* * * <<... Когда придёт время для очищения, множество духов вернутся
на землю и примут те формы, какие
уже имели в прошлом... Во многих салонах Царского Села будут жить воскресшие,
которых только доверенные смогут
слышать и видеть. Здесь будут твориться чудеса. Великий епископ приедет
в Петербург, и колокола всех церквей
будут его приветствовать и объявят о мире...
В Петербурге встретятся три царя. И единственный амбар насытит Европу.
В закатные времена вы увидите
чудеса и страдание. Но вы увидите также много теней в образе человеческом>>.
* * * (Лишь изменение земной оси может переместить климатические пояса,
и Распутин это предсказывает:)
<<... Пройдёт время ветра, время огня и время воды, потом вернётся
архангел. Но всё изменится. В Сибири расцветёт
жизнь, а многие дворцы Петербурга украсятся лимонными деревьями.
Глас Пресвятой Богоматери достигнет Луны и далее. Но он не войдёт в
глубину сердца каждого русского...
Царь будет удалён ветром. И он вернётся с ветром. И тот же ветер принесёт
царя, который не будет царём, но будет
иметь больше власти, чем царь. Новый царь поедет на белом коне через
рощи цитрусовых, и многие старики
остановят его, чтобы напомнить, что там, где раньше был только снег,
сегодня взошли маслины... А в землях, где
раньше росли маслины, будет лишь снег. Ибо всё смешается в это время.
Горы будут там, где были моря, и моря там,
где были горы>>.
* * * <<... Когда в Рим придёт человек с отметиной на лбу, будут
звонить колокола мира, но мало кто заметит,
что звонит в них смерть. Тонкий обман готовится для всего мира, ибо
мышь ускользнёт от кота, и кот будет съеден
мышью. В это время быстро пройдёт слава. И быстро пройдёт страдание.
Кесари потекут как речная вода, а слова
станут облаками.
Человек с отметиной на лбу будет положен на алтарь, но когда ещё только
должен будет налиться пятый
колос, человек с отметиной будет положен на голую землю, и из его мяса
сделают пиршество.
Бедная мирская слава, проходящая робкой тенью; твое время всегда отсчитано
ещё до того, как твой аромат
истощится. Бедная мирская слава, одетая в золото и серебро, но сделанная
из праха.
Не оглядывайтесь на пройденный путь, ибо на него обрушится ветер и заметёт
всякий след. И ветер раскроет
землю, сдвинет горы и сметёт города знаком моря.
Не оборачивайтесь в это время, чтобы посмотреть, дует ли ветер с запада
или с востока, ибо как только вы
обернётесь, ветер пройдёт>>.
* * * <<... Когда женщина готова будет родить, на земле установится
седьмое царство. И это будет царство зла.
Чёрный царь будет править главой, и белый царь будет править пупом,
и красный царь будет править ногами. И ноги
первыми погибнут от проказы. Когда спадёт глава, разнесётся стон по
всему миру. И кровь прольётся на священный
камень... Время падения царства начнутся с убийства отца, которое произойдёт
в летнее полнолуние. Когда воры
бросят золотую ягоду, чтобы укрыться в пещере, это будет время близкого
конца последнего царства. И конец придёт
в вихре крови>>.
* * * <<... Когда медведь потеряет последнюю каплю крови, он будет
погребён. И пятеро могильщиков
выроют могилу, на которой начертано будет имя позора. Тогда вы увидите
царя на белом коне, и он будет отцом
справедливости, ибо имя его будет Праведник. Это будет началом покаяния.
И это будет год, когда пятеро хищников
пробороздят небо>>.
* * * <<... В долине цвета солнца вырастет древо с листьями из
злата, а ветвями из сребра. И дерево принесёт
семь плодов, кои будут плодами счастья. Первый плод — это спокойствие
духа, и он вырастет на самой макушке древа.
Потом будут плоды радости жизни, умственного равновесия, телесного здравия,
единения с природой, искреннего
смирения и жизненной простоты. Все люди смогут откушать этих плодов,
но кто не почувствует необходимости
откушать их, будет сброшен и не найдёт места на повозке искреннего счастья.
В это время человек будет жив не
хлебом, но духом. И богатства человеческие будут более не на земле,
но на небе. И человек будет создан из неба и
воды, и когда он вернётся в свой дом, вода будет поглощена землёй, и
небо вернётся на небо. Ибо ничто более не
будет отдано червям>>.
* * * <<... Возвратятся в это время великие Сеятели чтобы разбрасывать
семена. Но часть земли будет
дымиться и треть семян сгорит. Часть земли будет бесплодна и семена
погибнут. Но третья часть даст такие обильные
урожаи, каких никогда ещё не видели на земле.
Всякая земля в те времена будет под знаком одного из евангелистов. Великий
остров будет находиться под
властью льва, но лев потеряет когти.
Праведная Земля и сердце Европы будут под знаком человека. Под знаком
тельца будет западная Европа. А
под знаком орла будет Святая Русь, ибо её задача будет состоять в том,
чтобы бодрствовать и защищать.
Когда непрерывное содрогание пройдёт по земле, не отрывайте взгляда
от востока, ибо оттуда придут новые
пророки. Они подготовят путь Господу, который в блеске тоже придёт с
востока>>.
Изречения из книги Григория Ефимовича Новых (Распутина) я<<Благочестивые
размышления>>, изданной в
Санкт-Петербурге в 1912 году <<20) Духовное единение — это глас
Божий, ибо духовные одну душу имеют.
27) Она помогает пережить страдание и перейти к утешению, потому что
когда духовные говорят — ничего
скрытого нет.
25) И у духовных нет скрытого, а потому у них и заключается единение.
42) Что такое утешенье? Беседа со святым и с мучеником, как страдали
за Христа.
72) И храм нам — Ковчег*. Святые тайны радость неизмеримая.
80) Мои скорби о душах. Успел враг, поселил страх свой, чтобы боялись
разных наветов вражьих.
102) И сердца наши слились в духовную любовь, и мы стали как один, и
очи наши, понимающие друг друга, и
не умолкнут хвалить Бога.
107) Пойми грехи свои, и крест будет всласть.
108) Без креста Бог далёк!
109) И сам не ищи креста, а Бог даст. Понесёшь, насколько сможешь. Бог
знает, что тебе нужно, только будь
осторожен.
111) Боже! Храни во мне мир! В мире и премудрость.
И все слушатели узрят свет истинный и забудут земную привязь; и будет
для них храм — Ковчег, а Святые
Тайны — обновление души и радость неописуемая.
117) Очень беседуй осторожно, а то будет эта твоя беседа на спине утешителя
за то, что рассыпал жемчуг
перед свиньями.
132) Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть
детьми Божьими. Мир потому не
знает нас, что не познал Его.
138) Враги наши готовят венцы. Горе, что себя не видят и милосердие
Божие забывают>>.
Из книги правды о Григории Распутине Олега Платонова <<... Один
раз нападали хищники, хотели обобрать,
я им сказал: "Это не моё, а всё Божье, вы возьмите у меня, я вам
помощник, с радостью отдаю". Что-то особенное
сказало в сердцах их, они подумали и сказали: "Откуда ты и что
такое с тобой? " — "Я человек — посланный брат вам и
преданный Богу">>.
* * * <<Тяжёлые воспоминания о мучителях иноплеменниках, но в
настоящее время большее мучение — брат
на брата и как не познают своя своих. Поэтому и мучения более тяжёлые.
Обида берёт.
Потому я уверен, что венцы будут ближе к лику Божию от этих мучителей
в настоящее время.
Вот слово Божие на нас: брат на брата и сын на отца конец приближается...
>>.
* * * <<О, какой обман, беда скажут ей, и взглянут, и увидят...
Совесть нам без языка говорит про свой
недостаток, всем надо поглядеть на неё, тут никакой грех не утаим и
в землю не закопаем>>.
* * * <<Толпа вечно жаждет чуда. А между тем она совершенно не
замечает величайшего из чудес, ежечасно
совершающегося на наших глазах, рождения человека>>.
* * * <<Много разных народов, и все умные в своём духе, но веры
у всех и во всех нациях мало, и любви нет.
С ними очень нужно быть ласковыми, они не понимают, но на любовь твою
смотрят как на диковинку. И вот в это
время, когда мы указываем на небо, они с любовью смотрят, и в лице у
них делается перемена, и сейчас говорят о
пророках. Очень много умных, а веры в них нет, с ними очень нужно говорить,
но не о вере, а о любви, спаси их,
Бог! Критиковать и указывать на свою веру, как она высока не надо, а
надо сперва расположить их, а потом и сеять
осторожно и кротко свою веру, но на это годы нужны. Надо показать пример
любви, и иметь любовь яркую, вот тогда
будут христиане, как в первые годы, и миссия христианская будет не за
деньги служить, а по доброте. Они очень
понимают, когда говоришь, и удивительно на них слова отражаются сейчас
садятся кругом и смотрят на тебя. Надо
обязательно знать язык их и характер их наций, а всё короче любовь к
Богу иметь, как к другу, а то хоть и постимся, а
не умеем с Богом беседовать, то и на людей не подействуем! Как колокол
без серебра плохо звучит, так и неопытный
всегда только напортит>>.
Из записок Григория Распутина написанных во время его пребывания в Святой
Земле (Доставлены в Париж
беженцем из СССР Лобаченским) <<Безо всякого усилия утешает море.
Когда утром встанешь, и волны говорят, и
плещут, и радуют. И солнце на море блистает, словно тихо-тихо поднимается,
и в то же время душа человека
забывает всё человечество и смотрит на блеск солнца; и радость у человека
возгорается, и в душе ощущается книга
жизни и премудрость жизни — неописуемая красота! Море пробуждает от
сна сует, очень много думается, само по
себе, безо всякого усилия.
Море пространно, а ум ещё более пространен.
Человеческой премудрости нет конца, невместима всем философам.
Ещё величайшая красота, когда солнце падает за море и закатывается,
и лучи его сияют. Кто может оценить
светозарные лучи, они греют и ласкают душу и целебно утешают. Солнце
по минутам уходит за горы, душа человека
немного поскорбит о его дивных светозарных лучах... Смеркается.
О, какая становится тишина... Нет даже звука птицы, и от раздумья человек
начинает ходить по палубе и
невольно вспоминает детство и всю суету, и сравнивает ту свою тишину
с суетным миром, и тихо беседует с собой, и
желает с кем-нибудь отвести скуку, нагнанную на него от его врагов...
>>.
* * * <<Забили волны на море — сделалось тревожно на душе. Человек
потеряет образ сознания, ходит как в
тумане... Боже, дай тишину душевную! >>.
* * * <<Совесть — волна, но какие бы ни были на море волны, они
утихнут, а совесть только от доброго дела
погаснет>>.
* * * (О Конце Света:) <<Тех [то есть страдальцев за Веру в Святой
Земле] мучили инородцы, а теперь сами
себя, наипаче батьки батьков, монахи монахов, и вот слово Божие на нас:
брат на брата и сын на отца — конец
приближается>>.
* * * (О земном:) <<Отрываясь от земного получаешь благодать небесную.
Молить Бога надо, чтобы дал терпение, а потеря земного — это великий
подвиг. За потерю земного и награда
больше, чем если сам подашь>>.
* * * (О религиях:) <<А почему теперь уходят в разные вероисповедания?
Потому что в храме духа нет, а буквы
много — храм и пуст. А и в настоящее время, когда отец Иоанн [Кронштадтский]
служил, то в храме дух нищеты был,
и тысячи шли к нему за пищей духовной>>.
* * * (О добре и фарисействе:) <<Никогда не бойся делать добро,
и за добро всегда попадёшь в честь — это бес
так устраивает, чтобы ты был фарисей, а не уподобился и не был, как
Никодим, — вот и вся роль беса. Но делай, делай,
и венец твой и покой получишь>>.
* * * (О Любви:) <<Если любишь, то никого не убьёшь — все заповеди
покорны любви, в ней великая
премудрость, чем в Соломоне, и такая высота, что только одна любовь
и существует, а остальные все как дроби, и
через неё выход на небо.
Насколько один маленький кусочек хлеба дороже для человека большого
корабля! А сколько денег на корабль
надо? Кто уразумеет, тот и разумей>>.
* * * (О праведниках:) <<Вера... без весны цветёт над праведниками,
для примера можно указать на отца
Иоанна Кронштадского, и сколько у нас светил — тысяча мужей Божьих!
>>.
* * * (О грехе:) <<А всякий грех всё равно что пушечный выстрел
— все узнают... >>.
* * * (О правде:) <<Зло и зависть до сих пор в нас, между большим
и более великим, и интрига царствует в
короне, а правда, как былинка в осеннюю ночь, ожидает восхода солнца:
как солнце взойдёт, то и правду найдут! >>.
* * * <<... Но раньше, чем уйти из жизни, пройду по земле грозою,
чтобы очистить пути и убрать мусор с
дороги и смыть кровь. Много грехов творят люди, потонули в грехе. Должно
случиться чудо великое, пойдут жертвы
очистительные. Будут потрясения великие. И дети малые узнают, в чём
сила народа, в чём его правда. Сие да будет!
Аминь. Крест.
Сии записи пока я живой ни один живой человек не увидит.
Убить меня не можно. Убьют Григория, похоронят Григория. А может, и
не похоронят. В воде утопят, в огне
согнут, а я жив буду>>.