|
Человек и политика
Политика — это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во
всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты,
министры, члены политических партий. А какое отношение к политике имеют
остальные граждане? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от
них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и
совсем не интересоваться тем, что происходит в мире?
Обратимся к примерам. Андрей Дмитриевич Сахаров — известный физик, лауреат
множества премий, создатель водородной бомбы. Казалось бы, у науки — свои
интересы, она лишь исследует закономерности окружающего мира и ей нет
дела до злобы дня, до борьбы партий. Но жизнь и деятельность А. Д. Сахарова
свидетельствуют о другом. Создавая водородную бомбу, А. Д. Сахаров осознал,
что наращивание ядерной мощи уже не увеличивает безопасность, а наоборот,
может, в конце концов, уничтожить все живое на земле. Поэтому он включился
в антивоенную деятельность. Кроме того, А. Д. Сахаров много внимания уделял
правозащитной деятельности. Он практически один боролся против позорной
войны в Афганистане. Государство жестоко покарало его за инакомыслие,
лишило возможности заниматься любимым делом, он был сослан в Горький (теперь
Нижний Новгород). Судьба этого человека учит нас: в жизни нужно любой
ценой занимать активную гражданскую позицию, решительно отстаивать нравственность
и достоинство. Даже в одиночку можно сделать очень много.
Обычно говорят, что искусство — вне политики, что оно живет в своем мире,
а его творец — в «башне из слоновой кости» (Г. Флобер). Однако Н. А. Некрасов
не зря писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...».
Высокой гражданственностью проникнуты произведения А. С. Пушкина, М. Ю.
Лермонтова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого...
В наше время писателем, смело вмешивающимся в политическую жизнь, безусловно,
является А. И. Солженицын. Еще в 1974 году он опубликовал обращение к
интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором призывал
бороться с насилием в Советском Союзе. В своем обращении писатель разоблачал
античеловеческую природу советской власти, которая прибегает к насилию
потому, что не способна управлять с помощью законов. В обращении А. И.
Солженицын пишет: «... не каждый день, не на каждое плечо кладет насилие
свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, повседневного
участия во лжи — из этом вся верноподданность. И здесь-то лежит пренебрегаемый
нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное
неучастие во лжи!» Власти в этом обращении, призывающем даже не к борьбе
с насилием, а к нравственному поведению, увидели страшную крамолу. И в
этом же году писатель был арестован и насильно выслан за границу.
А. И. Солженицын в своей эпопее «Архипелаг ГУЛАГ» открыл всему миру правду
о сталинских лагерях. Первый том «Архипелага...» содержал подробное исследование
обстоятельств, приведших к появлению сталинских лагерей: системы арестов
и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных
и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе своей книги
А. И. Солженицын говорит об основной части империи ГУЛАГа — «исправительно-трудовых»
лагерях. Ничто не проходит мимо внимания автора. История возникновения
лагерей, экономика принудительного труда, структура управления, повседневный
быт лагерников — все это находит свое отражение в книге А. Солженицына.
По сути, лагерь становится своеобразным символом всего политического устройства
страны.
Кто-то из известных сказал: «Если вы не заинтересуетесь политикой, то
политика заинтересуется вами». Участие в политической жизни страны — долг
каждого сознательного человека. Ведь политика — это история, которая создается
здесь и сейчас.
|
Это сочинение можно распечатать
или просто почитать.
|